Твой стиль игры

Не буду даже в качестве эпиграфа в очередной раз писать известную фразу, мол, жизнь — игра. Сегодня не философское настроение в том плане, чтобы вглядываться в глубину, широту и высоту жизни, поражаясь бесконечности открывающегося взора. Несколько иная у меня сегодня философия, вместе с которой я попробую ответить на вопрос, как мы играем. А то, может, кто-то не замечал, что играть можно по-разному. Заметит — глядишь, начнёт играть иначе, взглянет на жизнь по-новому, обретёт смысл и стремление жить и т.п. Возможно, этим «кем-то» сегодня буду я.

Обратимся к самому, на мой взгляд, удачному примеру объективизации игрового процесса — к компьютерным играм. Компьютерные технологии, как и любые другие, создавались, наверное, для упрощения жизни человека. Упростить жизнь — какая наивная причина любых телодвижений! Короче, жизнь стала ещё сложнее, но в игровой сфере началась новая эра.

По стилю игры компьютерных геймеров я разделяю на 2 типа: любителей чит-кодов и любителей честной игры.

Позиция любителей честной игры

С читами и дурак пройдёт игру. Подлинная смекалка и сноровка проявляется только при честной игре. Это когда ты в десятый раз проходишь одну и ту же миссию, но не получается. Но потом ты обнаруживаешь маленький секрет, что позволяет одержать победу — разве не приятно?

Даже если секретов нет, а игра лишь требует для победы всё сделать чётко и быстро — всё равно, радость победы гораздо более полная, если победа далась нелегко.

И вообще, какой интерес, например, играть в экономическую стратегию, если твой счёт в игре изначально равен числу, которое в экран не влазит? Интерес в добыче ресурсов и развитии. А если ресурс изначально не ограничен, смысл его добывать теряется.

Приобрёл новую игру — аж дух захватывает от мысли, что её прохождение займёт у меня ближайшие месяцы...

Позиция читера

Единственный ценный в жизни ресурс — моё время. Если с читами я прохожу игру за день (когда в честной игре мне понадобился бы месяц), мой выбор очевиден. Вообще-то есть тысячи игр, в которые я просто не успею сыграть, если не буду использовать читы.

Какой интерес часами заниматься рутиной, когда цель ясна, и для её реализации требуется лишь определённая сумма на игровом балансе? Неужели баланс средств является целью игры? Нет, игра — это развлечение. Хорошая игра содержит насыщенный сюжет и интересную развязку. И пользование чит-кодами позволяет лишь ускорить развитие сюжета.

У вас недостаточно средств? — Не затем я погружаюсь в виртуальный мир, чтобы видеть такие сообщения. В игре я — всемогущий бог, жду лишь впечатлений и удивительных явлений, а не проблем и задач.

Каков твой стиль игры?

В комментариях вы можете написать, как вы любите играть. А, может, вы вовсе играть не любите — вам хватает реальной жизни. Но, наверное, понятно, к чему я клоню. Ведь, игровой жанр берёт своё начало в реальной жизни. Так и в реальной жизни есть честные игроки, а есть читеры.

Быть читером в жизни — не обязательно воровать средства у других игроков. Ограниченность средств — это лишь одно из правил игры. Многие люди стали богаты не в результате везения и упорного труда, как принято считать. Они нарушили правило (не согласились с ним) — стали читерами.

Да, достигшие финансового успеха люди в своих мемуарах пишут, что начинали с низов, зарабатывали мало, но и жили скромно — экономили, накапливали... Ошибаются те, кто считают это секретом успеха. Этим будущие олигархи лишь воспитали в себе необходимую четру характера — «денежный магнит». Есть и вторая существенная часть успеха: эти люди смотрели, не моргая, в то будущее, где их финансовый оборот будет сопоставим ВВП какого-нибудь маленького государства, не глядя на текущую нищету и копеечные неудачи.

Вот считайте. Допустим, вы можете в месяц класть в копилку 10 000 рублей (приличная сумма для 90% населения нашей страны). И в результате такой вот экономии планируете накопить $1 млн. При простом расчёте, на это потребуется 250 лет. Хороший бизнес-план?

10% дохода — ваши

Представьте, что вам предлагают работу на картофельном поле. От вас требуется посадить, окучить, выкопать, прибрать. И за это вы получите 10% урожая картошки. Конечно, вам бесплатно предоставят вёдра, лопаты, мешки и время для обеда. Какой нецензурной бранью вы ответите на такое предложение?

Я вас удивлю, пожалуй, ведь описанное выше предложение считается в нашей жизни весьма выгодным. Конкретный пример. Раньше я жил в леспромхозе, который при Советском Союзе как раз работал за 10%. Мужики валили лес, а 10% с выручки возвращалось в посёлок. На эти деньги покупалась техника, ремонтировались дороги, платились зарплаты (весьма внушительные по тому времени), поддерживалась инфраструктура (школа, детсад, больница, интернат, речной порт, даже аэропорт, развлечения и вера в светлое будущее). Короче, народ жил богато и весело. На 10% от выручки с продажи собственного труда!

Люди работают, но не знают, сколько стоит их труд. Если человек работает 5 дней в неделю по 8 часов, но живёт в нищете, можете себе представить, сколько процентов собственного труда ему возвращается в виде материальных благ. Так что, в нашей реальности мы живём с такими правилами игры, которые нам изначально не выгодны. Эти правила замаскированы под общественное благо, но они также работают на благо, как загон для скота работает на безопасность скотины. За соблюдение правил загона вас подоят, почешут и наградят гордым званием почётного члена стада. Но, самовольно отлучаясь из загона, вы становитесь диким животным. Другие коровы это не одобрят, ведь это не гламурно. И за пределами загона доить себя придётся самому, а также сосуществовать с другими дикими животными и охотниками. В загоне всё проще и относительно безопасней. Правда, волки, лисы и медведи в загон иногда тоже проникают, да и тушёнку люди из чего-то производят.

Какой может быть стиль в игре, где ты даже не игрок, а ресурс? Для выбора стиля игры, надо сначала стать игроком. Что-то мне подсказывает, что даже для этого придётся нарушить какие-то правила игры. Оцените суть общественной морали, ведь подобное нарушение придётся тщательно скрыть, ведь это не повод для гордости. И даже результат нарушения правил придётся либо скрыть, либо сделать достоянием общественности (проще говоря, отдать). Кстати, за последний «подвиг» полагается амнистия, возврат в стадо, причисление к лику святых, заслуженное право жить в нищете и умереть в мясном цехе.

Запись опубликована в рубрике Лайфхак. Короткая ссылка для добавления в закладки: Твой стиль игры.

7 Responses

  1. в игре, чаще и больше всех выигрывает хозяин игры. Например — владелец казино или бизнеса. Мне ближе стиль создателя игры, выдумщика правил. Все хозяева игр, так или иначе аферюги. Поскольку игра не может быть честной, лучше играть в свою игру. Явный читер тоже пытается играть в чужую игру по своим правилам. Но за явное нарушение основных правил можно получить штраф или дисквалификацию. Если увидят, обыскав тебя, что ты подменил кубики, то выгонят из казино.

    Мой стиль игры в «хитром написании» , или собственной трактовке правил. Неявном читерстве. В игре под названием «жизнь», правил много, они противоречивы и никто до конца не уверен, что знает их. Таким образом, игра переходит на новый уровень, где надо не только уличить тебя в читерстве, но и доказать это.

    Играть таким стилем не просто и требуется мастерство и опыт. Но если ты умело закручиваешь кубики при броске, вряд ли тебя выгонят из казино.

    • Pavluha.Net говорит:

      Ловко закручивать кубики — интересная стратегия. Недавно в какой-то книге читал, что гимнаст на тренировках больше тренирует не своё тело, а свой мозг. Именно мозг должен быть уверен, что удача — не случайность, а правило

  2. Николай говорит:

    Интересный ход мыслей, начато с компьютерных игр, завершено на жизненно-практичных нотах :-) Согласен с автором, хороший пост.

    А я в играх тормоз, то есть — не увлекаюсь, как начал 4 года назад в Дальнобойщики-2 играть, так и до сих пор иногда расслабляюсь в паузах между написанием статей для своих сайтов и прочими продвиженческими делами. На новые игры не тянет, времени мало.

  3. Светлана говорит:

    Отличная статья.

    Об играх — не смейтесь, но я играла только в стандартный lines, давно и бесцельно, причем успела очень быстро пройти период зависимости и сознательного избавления от зависимости)).

    Честная игра и читерская игра (специально об этом почитала) — это вопрос выбора, и выбор зависит от жизненной позиции, согласная целиком. Что для кого является удовольствием — вот в чем вопрос. Думаю, читер больше зависит от простых удовольствий, а честный игрок — от удовольствия победы. Поскольку, чтобы победить, честному приходится поработать, подумать, потренироваться — он жизнеспособнее (особенно если живет с открытыми глазами). Читер на многие вещи смотрит легче и вполне может быть как лузером, так везунчиком. Но, думаю, что везение честного игрока и везение читера в корне отличаются одно от другого.

    Что касается жизни — меня напрягают «читерские» возможности и предложения.

    В общем, высказалась так, как поняла тему)). Еще раз скажу — статья очень интересная, была рада такую найти.

    • Pavluha.Net говорит:

      Спасибо за такую высокую оценку. Буду писать, значит, такие статьи

  4. Jane Bezmaternykh говорит:

    Ничего себе оборот событий — закрутил автор: начал про игру, закончил про жизнь. Это нужно ж так написать?! Я — за честную игру, но это про жизнь. Хотя в нашей стране еще очень-очень далеко до честной игры. Я даже сомневаюсь, что такой момент когда-нибудь наступит. Может у наших правнуков. И то — это должен быть какой-то НУ-ОЧЕНЬ глобальный переворот. А сама частенько прибегаю к читерству (опять-таки про жизнь), коробочку конфет за оформление документика...

  5. Andy Grand говорит:

    Статья мощная!

    В игры не играю вообще и категорически (с тех пор, как в карты выиграл автомобиль)

    Реализую теперь свои правила для себя с позиции «выиграл-выиграл».

    Выбор есть всегда.

    Даже когда терпите фиаско, у вас есть выбор — Как отнестись к этому.

    Наше отношение определяет наше положение!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Иногда ваш комментарий может не отобразиться сразу после публикации - будто пропал. Не волнуйтесь, он не пропадёт и появится потом, после моего одобрения.