Дварцы Кур Мяф
Есть люди, у которых сто четыре головы,
Есть большие пассажиры мандариновой травы.
Есть люди, разгрызающие кобальтовый сплав,
Есть люди, у которых есть Дварцы Кур Мяф (?)
Одним недавним вечером захотелось мне послушать расслабляющий голос БГ, и я полез на любимый трекер за тем, чтобы скачать себе порцию Аквариума. Хоть я уже и писал здесь, где можно музыку слушать онлайн, но сам часто предпочитаю слушать именно скачанное. Не люблю, например, когда временные проблемы интернет-соединения прерывают звук, люблю клавишей Q в плеере AIMP быстро создавать себе список воспроизведения на ближайшие полчаса... В конце концов, есть люди, которые до сих пор предпочитают слушать винил, брезгуя достижениями в области цифрового звука. Я не брезгую, но, кстати, о пластинках.
Послушать я хотел что-то типа «Бурлак»:
И т.п., но в поиске трекера свой запрос я сформулировал как «Борис Гребенщиков» и залип надолго. Я увидел десятки результатов поиска, среди которых были композиции, оцифрованные с пластинок, а также с весьма странными названиями. Только из-за названий поставил несколько раздач на закачку. Вот как вам, например, «Блюз свиньи в ушах»?
То присказка была. А сегодня вдруг думаю: «Что это за странные звуки из компьютера раздаются? будто обожратые кислотой музыканты пытаются инструменты настраивать, но звуки расползаются так, как им вздумается.»
Заглядываю в список воспроизведения, открываю папку. Обнаруживаю, что это «аудио-чудо» ещё и сопровождено идеей, кратко представленной в виде текста.
«Третья Русская Опера». Либретто
Сторона А
Акт 1. Совет
XII век н.э. Охотно, центр Русской Независимой Древности, осаждается армией пост-мутантов из альтернативной реальности. Созывается Совет Князей. Входит Карл, благородный молодой незнакомец неясного происхождения, и заявляет, что может помочь Охотно, хотя, пока сам точно не знает как. Княжна Прасковья — жена Вологодского князя, бывшая приличной женщиной всю свою жизнь, при виде Карла теряет разум, и ее уносят. Князь Федор, глава Совета, выдающийся, но плохо одетый человек, приказывает подать всем кваса. Медведев, изобретатель крючковой системы нотной записи, случайно приглашенный на Совет, высказывает разумные предположения относительно происхождения Карла. Через открытые окна долетают обрывки народных мелодий и звуки празднования Дня Урожая.
Акт 2. Смерть князя Федора
Опочивальня князя Федора. Входит Карл и открывает тайну своего рождения. Князь Федор, обильно проливая слезы радости, открывает древний сундук и извлекает огромный меч. Он возлагает меч на плечо Карла, тем самым посвящая его в князья Охотно. Вокруг Карла и князя Федора крестьянские девушки затевают хоровод. Юродивые вводят пляшущих медведей и предсказывают судьбу всем присутствующим, включая девушек и медведей. Празднование перерастает в языческий обряд плодородия. Юродивые продолжают предсказывать и предсказывают Восстание декабристов (1825) и изобретение печатного станка. Под шум всей этой суеты в спальню врывается разъезд пост-мутантов. В жестокой схватке князь Федор смертельно ранен. Он благословляет всех и умирает со словами: «Мнится мне, что ухожу я».
Сторона В
Акт 3. Дварцы Кур Мяф
Стан врага. Пост-мутанты заняты разными делами, совершенно выходящими за пределы человеческого понимания. В центре стана военных вождей пост-мутантов развлекает закованный в цепи человек — саксофонист по имени Игорь Достоевский, захваченный во время предыдущего набега много лет назад. Достоевский героически импровизирует, пытаясь передать послание своим осажденным соратникам. Белые стены Охотно высятся над залитой лунным светом Русской равниной. Над равниной разносятся леденящие звуки плачущего саксофона.
Акт 4. Погребение. Начало Подземной Культуры
Похороны князя Федора. Копая могилу совместно со многими князьями Охотно, Карл неожиданно натыкается на мысль о подземной железной дороге, предназначенной для отражения захватчиков и радикального изменения пути развития Независимой Русской Античности. Сначала патриарх Николай отвергает этот замысел как кощунственный, но выслушав аргументы Карла и постигнув в его глазах тайну его рождения, соглашается, поддерживает замысел и лично освящает могилу — отныне Вход в Первое Русское Метро.
Полагаю, комментировать сие либретто излишне. Кстати, название одного из актов «Дварцы Кур Мяф» встречается в песне Б.Г. «212-85-06» (хороший способ запомнить телефонный номер — написать про него песню).
Видео с этой песней ниже. Думаю, видеоряд соответствует песне лишь в одном: тоже какая-то π... Ой, извините, извините. В любом случае, ни видео, ни песня не дают явного ответа на то, чем же является в объективном мире загадочное «Дварцы Кур Мяф».
http://www.youtube.com/watch?v=bPtIPFsLPi4
P.S. Возможно, «Дварцы Кур Мяф» придумал Курёхин, который может быть вам известен по нашумевшему в своё время разоблачению «Ленин — гриб» (иллюстрация в начале поста). По крайней мере, Курёхин активно участвовал в создании либретто «Третья Русская Опера».
2 ответа к “Дварцы Кур Мяф”
Ой, а я к вам прямо с сайта про истории песен (так случайно получилось), читаю эпиграф и думаю: ну вот, хоть кто-то знает, что это, сейчас и я узнаю))) Так уже не раз бывало живешь себе, живешь, и вдруг случайно слово из песни БГ — так вот оно что, оказывается))... Ну да ладно, пусть остается потревоженное пространство)). У меня когда-то дети в лагере вставали под эту песню в рекордные сроки и с отличным настроением (т.е. как никогда).
Полагаю, чтобы решить эту загадку, надо спросить у Б.Г., что они с Курёхиным в тот день употребляли, и постараться повторить эксперимент, чтобы попасть в нужную точку пространства, где лежит это Дварцы Кур Мяф